Праздничный портал - Wedmarka
Поиск по сайту

Житие христины. Христи́на Тирская

Мелодичное и энергетически сильное имя Христина – аналог европейского варианта имени Кристина. Эти имена на Руси появились в период распространения христианства и означали дословно «крещеная», женщина, которая приняла христианство.

Филологи утверждают, что Христина и Кристина – одно и то же имя, произносимое в силу фонетических особенностей по-разному. Тем не менее имя Кристина было распространено среди знатных слоев общества, а имя Христина чаще встречается среди жителей сельской местности.

Происхождение и значение имени

Святой покровительницей женщин с именем Кристина считается святая мученица Христина Кесарийская из города Тира. Ее отец правил городом во времена языческих верований, в третьем веке и мечтал, что его дочь станет жрицей языческих богов, которым он поклонялся.

Но, девочка с детства отказывалась верить, что чудесный мир вокруг сотворен идолами. По преданию девочке в детстве явился Ангел и поведал ей об учении Христа, назвав ее невестой Христовой, которая призвана принять подвиг страдания во имя спасителя Мира.

После явления Ангела молодая девушка приняла учение Христа, отказавшись от языческих верований своего отца. Эта история имела грустное продолжение. Отец Кристины оказался очень жестоким человеком и ужасными пытками пытался убедить дочь отречься от веры в Спасителя.

Мученица Христина Персидская претерпевала ужасные пытки и телесные истязания, но раны моментально заживали, а девушка чудесным образом оставалась жива. Наблюдая за чудесным исцелением мученицы и ее смирением, которое она выказывала как истинная христианка, многие стали уверовать в Спасителя и приняли его Учение. Живую и светлую Веру во Христа нужно было остановить, поэтому язычники убили святую Кристину.

Теперь мученица Христина Тирская покровительствует всем страждущим и претерпевающим в миру незаслуженные обиды и гонения. Считается, что мученица Христина Никомидийская способна исцелять все болезни тела и духа. Тысячи верующих молятся этой святой о скорейшем выздоровлении.

В православной традиции имя Христина и Кристина считаются синонимами.

Описание характера владелицы

Характеристика личности человека и черты характера напрямую связаны с энергетикой и историей имени Кристина. Какие черты характера усиливает и делает ярче и выразительней это удивительное имя:

  • сильная натура, целеустремленный, независимый характер;
  • внешне эти люди спокойные и уравновешенные, но за величественной надменностью и спокойствием скрывается необычайный огненный темперамент. Лишь изредка яркие проявления эмоций подсказывают о том, что эта внешне неприступная женщина обладает яркими чувствами и тонкой эмоциональностью;
  • Кристина уверена, что она избрана для высокой роли служения великим целям и идеалам, любую работу она будет выполнять идеально;
  • есть риск в мечтах о несбыточных идеалах не заметить простого семейного счастья, которое всегда рядом с этими удивительно цельными и сильными женщинами;
  • Кристины очень расчетливы и педантичны, уделяют внимание каждой мелочи и стараются просчитать ситуацию на несколько шагов вперед, тем самым теряя радостные мгновения настоящей жизни.

Эти женщины придерживаются консервативных взглядов, не терпят фривольности и грубости. Поколебать моральные принципы Христины невозможно. Часто в ущерб себе эти люди отстаивают свою точку зрения и идеалы.

Ребенок с именем Кристина внешне кажется замкнутым и необщительным, любит уединение и спокойные занятия. Очень нуждается в родительском внимании и похвале, тяжело адаптируется в незнакомом коллективе. В учебе прилежны и внимательны, но необходимо развивать творческий потенциал малышки.

В семье и браке эти женщины Центр домашнего очага и хранительницы семейных традиций. Для них их дом – надежная крепость, где они чувствуют себя спокойно и уверенно. Не терпят измен и предательства, после развода долго не могут найти нового спутника жизни.

В работе и карьере Кристина всегда начальник, им просто суждено открывать свое собственное дело, в котором они смогут самостоятельно принимать все решения. Добиваются успеха в профессиях, где требуется настойчивость и внимание к деталям. Это отличные юристы, бухгалтера и врачи.

Каким именем крестят Кристину в православии

Имя Христина (Кристина), означает «посвященная Христу» и дается в память о святой Христине Кесарийской.

Даты именин

В православном церковном календаре именины Кристины приходятся на следующие даты:

  • 19 февраля;
  • 26 марта:
  • 31 мая;
  • 13 июня;
  • 24 июля;
  • 6 и 18 августа;
  • 27 октября;
  • 15 декабря.

День Ангела Кристины отмечают в эти же даты.

Поздравления с Днем Ангела

Для каждой Кристины или Христины поздравления с Днем Ангела крайне важно. Эти женщины очень ценят внимательное отношение и всегда стараются подарить во много раз больше добрых чувств и эмоций дарящему.

Нельзя в поздравлениях допускать фривольности и панибратского отношения. Честно оцените все достоинства и добродетели этой удивительной женщины и покажите ей свои искренние любовь и расположение.

Годы жизни святой мученицы Христины Тирской в разных источниках определяются по-разному: по одним она жила во второй половине II века и пострадала за Христа около 205 года, по другим, более распространенным, Христина Тирская приняла мученический венец около 300 года, во времена правления императора Диоклетиана. По восточному преданию, святая Христина родилась в городе Тире, который сегодня называется Сур и находится на территории современного Ливана. Западные церковные историки утверждают, что имеется в виду некий город Тир на острове Волсены у западных предгорий Центральных Апеннин. Теперь там, в кратере потухшего вулкана, находится Больсенское озеро, по названию города Больсена, и святая Христина (Кристина) считается его патронессой-покровительницей. Однако мы будем следовать восточному преданию, закрепленному Православной Церковью, по которому Тир – это современный ливанский Сур.

В третьем веке от Р.Х. в Тире правил языческий царь Урбан, у которого росла красавица дочь. По неизвестному совпадению с именем Спасителя при рождении она была наречена Христиной, но, видимо, на то была воля Божия, и ее судьба была предопределена самим Господом на служение Ему и принятие мученического венца во славу Его. Мученичество любого, кто исповедовал в те времена христианство, было неизбежностью, ибо Римская империя охватывала своим владычеством большинство земель, а императоры ее были непримиримыми гонителями и истребителями христиан – исповедников и носителей веры в Бога Единого, в Христа Спасителя.

Как сказано выше, Христина была исключительно хороша собой, и даже когда она еще была подростком, многие заглядывались на нее в надежде на брак с родовитой красавицей. Однако Урбан желал, чтобы его дочь стала языческой жрицей, и для этого построил особое помещение, поставил в нем золотые и серебряные изваяния языческих богов, приставил к Христине прислуживать ей, а заодно и присматривать за ней, двух девушек-рабынь и велел дочери непрестанно воскуривать фимиам перед статуями римских богов.

Но недаром Христина носила имя в тезоименитстве с Христом. Находясь в заточении, будучи девушкой разумной и мыслящей, она начала раздумывать, глядя из окон своей богатой палаты, которая стала ее темницей, на мир вокруг, и к ней стали приходить необычные мысли. Она стала думать, что должен ведь быть Кто-то, Кто сотворил красоту и гармонию этого мира, и, по всей вероятности, это Кто-то Единый. Девушка стала просить, чтобы ей открылось, Кто Он, этот Всемогущий Творец? Ведь стоящие в ее комнате молчащие и бездушные фигуры сами были творением рук человеческих, а Кто же создал мир, лежащий вокруг, и привел в действие законы, по которым менялись времена года, день сменялся ночью и существовало в гармонии все живое? Она молилась пока неведомому ей Богу и отказывалась от пищи, кроме самого необходимого количества ее, еще не зная, что это и есть важнейшие составляющие христианской аскезы – пост и молитва.

И вот, после таких трудов, святой Христине явился Ангел Божий. Назвав ее невестой Христовой, он дал ей наставления в богопознании, которые она приняла всем сердцем, поскольку уже размышляла об этом, и через эти наставления получила теперь ответы на все свои вопросы о Божественном мироустройстве. Вместе с тем Ангел поведал ей, что она примет мученический венец от трех мучителей, и укрепил ее на подвиг, а также, чтобы она укрепила и свои земные силы после поста, дал ей пищу.

Обрадованная и вдохновленная ангельским посещением, святая Христина продолжила молиться Господу, но уже зная, к Кому обращены ее чистые молитвы. Тогда же она разломала и сокрушила статуи идолов и выкинула их вон в окно, а проходящие внизу прохожие собрали обломки, которые теперь были только кусками драгоценных металлов.

Когда Урбан посетил дочь и не нашел в ее покоях статуй, то спросил, где они. На вопрос его юная святая ответила молчанием. Тогда он обратился к рабыням с вопросом, что происходило здесь, и те ему рассказали, что сделала с идолами Христина. Урбан стал бить дочь по щекам, она по-прежнему молчала, но затем рассказала ему, что отныне она чтит лишь Бога Единого и исповедует христианство.

Разгневанный Урбан велел убить рабынь, бывших у дочери в услужении, за то, что недоглядели – он же не мог предположить, что на принятие веры Христовой воля была не человеческая, а Божия. Понимая, что отец не пощадит свое дитя, мать Христины в слезах просила ее отречься, но святая была непреклонна даже к материнским молениям. Тогда, чтобы вынудить святую дочь отказаться от веры в Бога Единого, Урбан созвал на другой день суд, чтобы судить Христину не как дочь свою, а как преступницу против языческой веры. Но ни угрозы, ни увещевания не дали желаемого результата, и он приказал пытать ее огнем, а затем заточить в темницу. В темнице святой Христине вновь явился Ангел Господень, исцеливший ее от ран, и наутро она была вновь перед судилищем совершено невредимой. Отец счел это за волшебство и велел утопить святую Христину в море, привязав к ней тяжелый камень. Однако Ангел Божий и тут по велению Господнему явился ей, отвязал камень и вынес из пучины, а святая пошла по воде к берегу. Урбан ужаснулся этому и опять счел спасение святой Христины за чародейство, несмотря на то, что святая постоянно свидетельствовала: все чудесные спасения исходят только от Господа по святой воле Его, и призывала всех поклониться Ему.

После всего свершившегося Урбан решил на другой день казнить Христину, но в ту же ночь внезапно сам скончался. На его место был прислан другой правитель, Дион. Сначала ласковыми обращениями к ней, посулами он пытался склонить святую Христину к отречению, но также потерпел неудачу и, поставив перед ней статую Аполлона, приказал пытать девушку огнем, обещая, что, как только она поклонится статуе, пытка прекратится. Но святая молила Господа дать ей силы перенести муки, а статую сокрушить, и по молитве ее статуя была сокрушена, а сам Дион, видя это крушение, упал замертво. Вновь была святая Христина заточена в темницу, но весть о таком противостоянии разнеслась далеко по округе. В заключении она пребывала потом достаточно долго, и к ней стали проникать люди, пожелавшие знать больше о Боге, Которого она любила и почитала, святая дева говорила с ними о Христе, о Боге Едином, о Духе Святом. Приходившие к ней, слыша ее разумные и проникающие в сердце добрые речи, видя, сколько она перенесла, и при этом, богоспасаемая, оставалась невредима, уверовали в Бога Истинного, Животворящего. По словам Димитрия Ростовского в его «Житиях святых», благочестивыми стараниями святой Христины Тирской тогда уверовало до трех тысяч человек.

Третий мучитель, правитель Юлиан, присланный на замену первым двум, также предал ее многим мучениям, но ни одно из них снова не причинило святой Христине вреда. Тогда Юлиан повелел казнить святую через усечение мечом, и святая мученица, подвижница Христова Христина, наконец узрела Господа и удостоилась венца, который на земле был мученическим, а у Престола Его воссиял вокруг ее головы нимбом Света Преображения.

Значение иконы
Святая мученица Христина Тирская в иконографии обычно изображается в виде юной девы со строгим и прекрасным ликом, обрамленным свободно падающими на плечи локонами волос. В правой руке ее, как и полагается для иконописных изображений мучеников, крест, на который она указывает левой рукою, как бы призывая наш дух следовать за Христом, как когда-то последовала она.

У каждого своя мера на каждом этапе личного богопознания, свои возможности, и всякий священник посоветует сегодня Вам взять на себя испытание по силам – известно, что аскеза свыше сил может привести к унынию, а уныние – к опасным колебаниям и сомнениям. Нам не придется сегодня идти на испытания, какие выпали на долю святой Христины и иных первомучеников, но в чем житие ее и иных мучеников ранних лет христианства, житийные образцы всех наших Божиих угодников и исповедников являются примером, так это в неизменном выборе приоритета жизни духовной над жизнью физической. А чтобы следовать этому приоритету, в наше время необязательно идти на крайние меры, ибо делать это так самоотверженно, с такой неподдельной и безграничной любовью к Господу и радостью о Нем, как это делали они, смогут на земле лишь единицы.

Однако в мученичестве, в отшельничестве, любом другом подвижническом самоотказе от земного во славу Божию главным оказывается не страдание. Это лишь ярчайшее, как это ни покажется кому-то неверующему парадоксальным и нелогичным, свидетельство непреклонной, живой, наперекор всему, любви в ответ на Божию любовь к нам, той любви, какую явил давший распять Себя ради нас Иисус Христос и о которой писал апостол Павел (1 Кор. 13: 1–13). Без нее страдание жертвоприношения становится ненужным, и что хуже – бессмысленным. С ней – любой, даже самый малый по сравнению с подвигом, например, святой Христины Тирской, подвиг во имя Господне обретает высокий смысл, о чем говорит Сам Господь наш, приводя слова из Книги пророка Осии (Ос. 6:6): «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф. 9: 12–13). Так и мы, через жития святых Господних, живших по слову Его, учимся этой священной милости как проявлению спасительной для наших душ любви к Богу и всему, сотворенному Его волей и милосердием.

Мученица Христина, память которой празднуется сегодня, жила в III веке. Её отец мечтал о том, чтобы она была жрицей, но она, созерцая красоту мира, пришла к мысли о том, что есть Единый Бог, и была чудесно наставлена ангелом в вере Христовой.

Святая Христина родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же он сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Святая Христина жила в конце II — начале III веков. Она происходила из богатой языческой семьи, а ее отец Урбан был губернатором Тира (ныне город Сур в Ливане) при римском императоре Септимии Севере (194–211).

Девушка была очень красивой и многие желали взять ее себе в жены. Но отец Христины хотел, чтобы его дочь стала языческой жрицей. Он затворил ее в отдельном жилище, где были золотые и серебряные статуи языческих богов, и приказал девушке кадить перед ними.

В изоляции Христина начала задаваться вопросом, кто же создал этот мир. Из окон она восторгалась небесными звездами и при этом размышляла о Создателе. Рассуждения привели девушку к выводу, что безмолвные и неодушевленные статуи в ее комнате не могли создать всего этого, поскольку сами созданы людьми. Она начала слезно возносить молитвы Единому Богу, умоляя открыть ей Себя.

Однажды Христину посетил ангел, наставлявший ее в вере Христовой. Небесный посланник назвал девушку невестой Христа и рассказал ей о ее будущих страдании. Святая разрушила всех идолов, стоящих в ее комнате, и бросила их в окно.

Когда отец посетил дочь и поинтересовался пропажей всех идолов, Христина ничего не отвечала. Затем, вызвав слуг, Урбан узнал всю правду. Разгневанный отец побил дочь. Сперва, святая молчала, но потом рассказала отцу о своей вере в Единого Бога, и что лично избавилась от идольских статуй.

По приказу Урбана были убиты все служанки Христины, а саму девушку жестоко избили и кинули в тюрьму. Мать святой очень жалела свою дочь, и со слезами умоляла ее возвратиться к вере своих предков. Но Христина оставалась непоколебимой.

В другой день Урбан привел свою дочь на суд и призвал ее в знак прощения за совершенные поступки принести жертвы богам. Вместо этого он увидел ее неизменное исповедание веры в Единого Господа.

Тогда Христину подвергли жестоким пыткам. Ее привязали к раскаленному железному колесу, в результате чего тело девушки было обожжено. После этого ее снова отправили в заключение. Той же ночью исповеднице было явление ангела, исцелившего ее раны.

Урбан, видя, что пытки никаким образом не навредили Христине, повелел утопить ее в море. И снова явившийся ангел сохранил девушку невредимой, а она пошла по воде как по суше. Затем явился Сам Христос в окружении сонма ангелов, и крестил Христину в морских водах.

Когда святая пришла в родительский дом и вновь явилась перед отцом, его охвати ужас. Урбан предполагал, что это все колдовство и решил казнить дочь наследующий день, но внезапно умер ночью.

На его место был назначен новый чиновник по имени Дион. Он также, призвав Христину, пытался заставить ее отказаться от Христа. Но получив решительный отказ, отдал ее на мучения. Когда святую отвели в темницу, к ней стали приходить много людей, и она смогла обратить к вере во Христа около трех тысяч человек.

Когда был назначен новый губернатор Юлиан, он продолжил пытать Христину. После нескольких истязаний ее бросили в печь и заперли там. Когда печь отворили спустя несколько дней, то обнаружили мученицу невредимой. Видя это чудо, многие уверовали в Иисуса Христа, а святая Христина была казнена усечением меча (по другим сведениям – пронизана копьями).

Икона мц. Христины Тирской в монастыре св. Николая в Форт-Майерсе

В VII столетии мощи святой были перенесены из Тира в Константинополь, где покоились в Иоанно-Предтеченском храме. В 1810 году после нескольких перенесений мощи оказались в венецианском храме Сан-Франческо-делла-Винья.

Части мощей святой ныне доступны для молитвенного поклонения в нескольких местах, среди которых: Николаевский монастырь в Форт-Майерсе (штат Флорида, США), Евфросиниевский монастыре в Полоцке (Беларусь), Придворная церковь в Нойбург-на-Дунае (Германия).