Праздничный портал - Wedmarka
Поиск по сайту

День знаний в начальной школе. Сценарий

Сценарий праздничной линейки, посвященной

Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.

Звучит школьный вальс.

1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.


Звучит песня «Чему учат в школе?»

Выходят второклассники, читают стихи.

  1. Внимание, ребята!

Линейку открываем!

Сердечно поздравляем!

  1. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

  1. Двери распахнула наша школа,
    Заходите, рады мы ученикам!
    Золотая осень вас встречает снова
    И дорогу к знаниям откроет вам.
  1. Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник —
    Встречаем мы учебный год!

1-й ведущий.

Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.

А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,

А родители и учитель - помашут руками.

2-й ведущий.

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.

Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»

1-й ведущий.

Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.

2-й ведущий.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами

1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

2-й ведущий.

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

1-й ведущий.

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.

Выход первоклассников, читают стихи


1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным -давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

1-й ведущий.

Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.

1-й ведущий.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем

4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.


1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3 И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!

Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

2-й ведущий.

Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.


Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.

2-й ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

1-й ведущий.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

2-й ведущий.

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса

Звучит первый школьный звонок.

1-й ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.


День знаний в начальной школе. Сценарий праздника

Сценарий «Здравствуй, школа!»

Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с.Ленинск
Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.
Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Действующие лица: Ум,Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм Емели

Ход мероприятия:

Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.
Кричалка.
Как вас много ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ну, класс третий, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Где – то рядом класс второй-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Класс четвертый не простой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
На экзаменах получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)
Ум: Здравствуй, Разум!
Разум: Здравствуй, Ум!
Ум: Как здоровье?
Разум: Справно, Кум!
Ум: Что слыхать? Какие вести?
Разум: Ум да разум нынче в чести
С нами дружбу поведешь-
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Ум: Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда!
С нами дружба – навсегда!
Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.
Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!
(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….
Емеля: У того не будет хворости
Кто с утра идет за хворостом.
А кто дома сидит, да в окошко глядит
Тот и кости свои не поднимет со скамьи!
Печка, печка,
Дай местечко!
Дай тепла у своего угла!
Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!
Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану- вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью!Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?
(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)
Емеля: Вот так штука!
Глянь-ка, щука!
Заварю себе ушицу!
Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!
Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!
Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?
Емеля: А я тебя сейчас съем!
Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.
Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?
Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.
Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!
Щука: Ну как хочешь!
Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)
Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!
Учитель- слово дорогое
В слове том – тепло и свет,
И сегодня в этот праздник
Дарим вам цветов букет!
(под музыку вручают цветы)
Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?
Ум: Это наши уважаемые учителя!
Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Ум: А это любознательные ученики.
Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?
Ум: Маленькие тоже хотят учиться.
Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?
Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)
Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?
1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.
3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.
Вместе: У нас украли буквы в наших именах.
1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2
Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)
(поросята поют песню, танцуют)
1. Я свинья и ты свинья,
Все мы братья свиньи
Вот вернули нам друзья
Буквы в нашем имени
Мы по лавочкам сидим
В школу к вам, друзья, спешим,
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
В школу к вам, друзья, спешим!
2. В школу мы с детьми пойдем,
Буквы все узнаем,
Все разучим и поймем
Книги прочитаем!
Будем книги мы читать,
Будем грамотно писать
Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее
И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!
(слово первой учиельнице)
Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!
Дети: Да!
Ведущий: Для кого купили ранец?
Дети: Для меня!
Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?
Дети: У меня!
Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Дети: Для меня!
Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,
Как и все другие дети в первый класс!
Здесь звонки на переменке – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?
Дети: От меня!
Ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться – за кого?
Дети: За меня!
Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля: А меня с собой возьмете?
Дети: Ты, Емеля,не хитри,
Буквы поросяткам, ты скорей верни!
Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!
(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!
Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!
А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Дети: Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Вед: Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Дети: Это - раз.
Вед: Чистит перышки сова,
Дети: Это - два.
Вед: Третьей стала росомаха,
Дети: А четвертой - черепаха.
Вед: Серый волк улегся спать,
Дети: Это - пять.
Вед: Попугай в листве густой,
Дети:Он - шестой.
Вед: Вот лосенок рядом с лосем,
Дети: Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот:
Вед: Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Дети: Он последний, он десятый.
Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?
(Емеля убегает, вбегают поросятки)
1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?
3-ий: Сколько хвостов у шести котов?
1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?
2-ой: Сколько ушек у двух старушек?
3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?
(выходит Емеля с Щукой)
Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!
Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!
Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.
Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!
Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!
(выходят все участники)
Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Разум: Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться
2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.
3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,
Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!
Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!
Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.
Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!

Эта пьеса хорошо впишется в праздничные мероприятия для младших школьников ко Дню Знаний.

Действующие лица:

Петя-петушок

Егор-щенок

Грач-учитель, он же ведущий

Черный Кот — второгодник

Рыжий кот — второгодник

Царица Единица

В эпизодах: единички, часовой.

ДЕЙСТВИЕ 1

Картина 1

(На сцене полосатый столб с указателем «Цифроград». Слышна песенка. Появляются участники спектакля с рюкзаками за плечами. Впереди учитель с палкой в руке, все поют.)

Светит солнце в небе синем,

С ветром шепчется листва.

Все преграды мы осилим —

Это нам как дважды два!

Ha земле о нашей дружбе

Ходит добрая молва.

Все сумеем, если нужно, —

Это нам как дважды два!

1-й УЧЕНИК:

Скоро Цифроград!

Стоп! Внимание, отряд!

Я когда-то здесь бывал.

Это город рядом!

Объявляется привал

Перед Цифроградом.

Нужен хворост и вода,

Вы — сюда!

А вы — туда!

(Ученики разбегаются в разные стороны. Папка остается у столбика. Появляется Единица).

Никого как будто нету!

Здесь я, кажется, одна.

Где найти мне сказку эту?

Погоди-ка! Вот она!

Долго я ее искала —

Эту сказочку в стихах.

Речь идет в ней, я слыхала,

О плохих учениках.

Отведу от них беду,

Эту сказку украду!

(Хватает папку и убегает. Появляется учитель со своими учениками: кто-то с хворостом, а кто — с водой. Выходит часовой с повязкой на руке.)

Кто вы? Что вы?

Наш отряд

Держит путь на Цифроград!

Цифроград за поворотом,

Он уже недалеко,

Но попасть к его воротам

Будет очень нелегко!

Расскажите, как вы жили,

Как учились, как дружили,

И путевку в Цифроград

Чем, ребята, заслужили?

Мы согласны!

Мы расскажем!

Не расскажем, а покажем!

3-й УЧЕНИК:

Ну, а если опоздаем?

Не волнуйтесь, время есть!

УЧИТЕЛЬ (растерянно):

Где же сказка?

Мы не знаем!

Я ее оставил здесь!

Тут бродила Единица

И, наверное, со зла

Эта вредная Царица

Вашу сказку забрала.

Разозлилась? Ну и пусть!

Только все напрасно,

Эту сказку наизусть

Знаем мы прекрасно.

Все ко мне!

(Ученики собираются вокруг учителя. Он им что-то шепчет.)

Понятно,

Все согласны?

Все согласны!

(Учитель начинает считалку.)

В сказке будет Петушок —

Золотой гребешок,

Раз, два, три, четыре, пять,-

Будешь ты его играть.

(Назначает актера на роль Петушка.)

Песенка Петушка

Зверю, птице, человеку

Я сигналю — ку-ка-реку!

Это значит, солнце встало,

Утро ясное настало.

Не валяйтесь на боку,

Хватит спать! Ку-ка-руку!

(Петушок отходит в сторону, считалка продолжается.)

В сказке будет храбрый пес,

Белый хвост и черный нос,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь ты его играть.

(Назначает ученика на роль щенка.)

Песенка Егора (щенка)

Меня зовут Егоркою,

Я в первый класс хожу.

С пятеркою, с пятеркою,

С пятеркою дружу.

Хотя отметочка моя

Не всем подряд видна,

Но в песенке припрятана

Пятерочка моя.

А кто решенье верное

Сумеет отыскать,

Тот в песенке, наверное,

Заметит цифру — пять.

Как видите, я прав!

(Егор отходит в сторону.)

Ну, а вы теперь коты!

1-й УЧЕНИК (второму):

Это что же — я и ты?

2-й УЧЕНИК:

Роль Кота совсем не та!

Не хочу играть Кота!

1-й УЧЕНИК:

2-й УЧЕНИК:

Да это Кот на второй остался год!

Он драчун и лежебока!

И с моим — одна морока...

Это что за настроенье?

Вы сорвете представленье!

Ведь ребята из-за вас

По домам пойдут сейчас!

Я не ждал от вас такого...

— Мы согласны!

— Мы готовы!

(Ученики берут костюмы котов, которые дает им учитель.)

Песенка котов

Ах, какое правило,

Основное правило

Математика у нас

В памяти оставила!

Ты умеешь отнимать?

Отнимать могу на пять!

Что отнять и у кого?

Не оставлю ничего!

Это не деление,

И не вычитание,

И не умножение,

Это — отнимание!

Вот какое правило,

Основное правило,

Математика у нас

В памяти оставила!

(Коты отходят в сторону.)

Вот и очередь моя,

Интересно, кто же я?

(берет маску Грача)

Я теперь — знаток задач,

Я — учитель — старый Грач!

Внимание! Внимание!

Чтобы жить по распорядку,

Выполнять работу в срок,

Уберем свою площадку,

А потом начнем урок.

(Звучит музыка. Участники спектакля начинают ставить декорации. Коты увиливают от работы. Декорации поставлены, на сцене остается один Учитель. Он поет свою песенку.)

Песенка Учителя

Сказку я начать готов,

Только мне сказали,

Что плохих учеников

Много в этом зале.

Я, признаться, не спешил

Этому поверить,

Только все-таки решил

Каждого проверить.

Вам придется потерпеть,

Показать уменье,

А потом уже смотреть

Наше представленье.

Если только вы всерьез

Правило учили,

Вам не страшен мой вопрос:

Дважды два? ... (четыре — ответ из зала)

Молодцы! Нашли решенье,

Начинаем представленье.

(Учитель уходит. Появляется Единица.)

А меня сюда не звали,

Потому и не назвали.

Позвольте мне представиться -

Я страшная красавица!

Кто со мною дружит,

Тот живет — не тужит!

Песенка Единицы

Я — Царица-Единица!

Классы я назад тяну!

Тот, кто плохо стал учиться,

У меня живет в плену.

Ваши вздохи, ваши ахи

По моей звучат вине,

Если вам бывает плохо,

Хорошо бывает мне.

(Оглядывается по сторонам и доверительно сообщает.)

Я сейчас над словом «тайна»

Подниму завесу,

Уважаемые детки,

Это очень просто —

Ваши низкие отметки

Мне нужны для роста.

Например, гляжу я в зал:

Миша Гришу обозвал.

Тут же Гриша двинул Мишу,

Раз — и я уже повыше!

Сплетни я люблю и враки,

Обожаю шум и драки,

Ваши грязные тетрадки

У меня в большой чести.

Умоляю вас, ребятки:

Помогите подрасти!

Я бы выросла до крыши,

Стала бы еще длинней!

Чем вы хуже, тем я выше,

Чем я выше, тем сильней!

Помогите, буду рада,

Сила есть — ума не надо!

(Единица уходит. Появляются Коты.)

Картина 2

ЧЕРНЫЙ КОТ:

Мне учиться неохота!

РЫЖИЙ КОТ:

Слушай! Я придумал что-то:

Плохо мы давай учиться,

Будем просто отставать.

Все хорошие отметки

Просто будем презирать!

Пусть тогда ругают класс!

Сразу всех, не только нас!

Молодчина, Рыжий Кот,

Нравится твой план, идет...

(Выглядывает Единица, наблюдает за Котами.)

До чего они дружны,

Вот, они-то мне нужны!

(Звучит музыка, Танец Котов. Единица скрывается за кулисами.)

Говорят, что мы — негодники,

Нету совести у нас,

Тянем мы на второгодников,

Мы позорим первый класс!

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы.

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись.

Педагоги зря стараются,

Нас не перевоспитать,

Пусть теперь остерегаются

Все отличники котят!

Кто идет через лесок?

«То на горку, то под горку»...

Это песня про пятерку,

Петушок распелся где-то,

Он поплатиться за это!

(Коты прячутся, на сцене Петушок.)

ПЕТУШОК (поет):

На уроке, переменке

Все задачи я решу.

И отличную оценку

Я за это получу!

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку

В дневнике своем несу!

(Из-за дерева выглядывают Коты.)

Ты слыхал?

Слыхал, слыхал.

Ну, какой же он нахал! (Коты преграждают дорогу Петушку.)

Стой-ка, Петенька-дружок,

Стой-ка, Петя-Петушок!

С добрым утром, черный Кот,

С добрым утром, Рыжий!

Ну и вежливый...

До чего ж бесстыжий!

Почему же я бесстыжий?

Объясню, иди поближе.

Подойди поближе, друг...

(тихо Рыжему) Никого ли нет вокруг?

Никого! Повсюду тишь.

ЧЕРНЫЙ (Пете):

Ну, смелей, чего стоишь?

Что вам нужно от меня?

Дай нам, Петенька, огня.

Дай нам спички, говорю.

Нету спичек, не курю.

Что напрасно говорить,

Дай-ка, Пете прикурить!

(Коты набрасываются на Петушка и начинают его колотить.)

«Колотилка»

Век нас, Петя, не забудешь,

Коль отличником ты будешь!

Хорошистом — будешь битым,

Троечником — недобитым.

Если ты получишь «Два»

Будет целой голова.

А получишь ЕДИНИЦУ,

Будем мы с тобой водиться.

Получай! Получай!

До свиданья, не скучай!

ЕДИНИЦА (выглядывает):

До чего хороши!

Поздравляю от души!

(Коты с песней уходят со сцены. Единица тоже исчезает. Петя плачет. Появляется Егор.)

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы!

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись!

(Егор осматривает Петю.)

Клюв болит,

Крыло болит,

У тебя неважный вид.

Кто тебя так разукрасил?

Глаз подбил и клюв расквасил?

Рыжий Кот и Черный Кот!

Отвр-ра-ти-тельный нар-род!

Как заметили меня,

Попросили дать огня,

А потом меня схватили

И вдвоем отколотили.

Мне за то, представь, попало,

Что пятерки — эти баллы

На уроках получаю...

Что мне делать? Я не знаю...

Нужно мне, Егор, хвалиться

Только двойкой, единицей...

Да не бойся ты котов!

Я помочь тебе готов!

Я не дам тебя в обиду!

Слабоват я только с виду.

(Егор рычит и гребет землю лапами.)

Ну, слыхал, как я рычу?

Я их быстро проучу!

Сядешь рядышком со мной,

Целыми придем домой.

Пусть коты шипят и злятся,

Ты не должен их бояться.

Я согласен!

Ну, гляди,

Класс, смотри, не подведи.

Ты не струсишь?

Нет, не струшу,

Обещанье не нарушу.

Молодец, пора, дружок,

Побежали на урок!

(Убегают.)

(Занавес)

Картина 3

(На сцене — доска, учительский стол. Звонит звонок. В класс входят Петя и Егор за ними врываются коты. Петя с Егором усаживаются за 1-й партой. Коты — позади.)

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Петя, помнишь уговор?

(Егор рычит.)

Ты чего рычишь, Егор?

Что с тобою?

Вы не тр-р-рогайте его!

(Входит учитель, старый Грач в очках.)

Прошу садиться,

Начнем учиться.

(Все садятся)

Мы полями и лесами

В Цифроград поедем с вами.

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Это очень интересно!

Будем ездить мы теперь!

Ну-ка, Черный, сядь на место!

Рыжий, выставлю за дверь!

(Коты, вскакивая с места.)

РЫЖИЙ (притворно):

Я не буду!

ЧЕРНЫЙ (жалобно):

Не сердитесь...

Ну, смотрите же,

Садитесь.

Так, внимание!

Сейчас начинается показ.

На цветном изображении

Видим город Цифроград.

Здесь таблицу умножения

Знает каждый из ребят.

В этот город, в этот город

Нас открытия зовут,

Чудаки и фантазеры

В этом городе живут.

Для жителей земли,

Для жителей земли

Они изобретатели,

Они изобрели:

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый лимонад,

Самый первый шоколад.

И ракету, и карету,

И другие паруса,

И другие,и другие,

И другие чудеса!

Только в город Цифроград

Не пускают всех подряд.

В этот город попадает

Тот, кто правильно считает.

(Коты играют своими хвостами, не слушают.)

Ну-ка, ну-ка, Рыжий,

Подойди поближе!

(Рыжий подходит.,)

Хочешь съездить в Цифроград?

Буду очень, очень рад.

Вот тебе задача.

Фу! Неудача!

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

РЫЖИЙ (вздыхая):

Да, нелегкие делишки...

(в зал шепотом)

Подскажите, ребятишки!

Вы же двоечники тоже,

Мы же с вами так похожи.

Вы же все мои друзья!

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Нет! Подсказывать нельзя!

(Сзади появляется Единица.)

ЕДИНИЦА (громким шепотом):

Если пять кадушек,

Значит, семь лягушек!

РЫЖИЙ (повторяя):

Если было пять кадушек,

Значит было...

Семь лягушек.

Значит, было семь лягушек.

(Единица исчезает.)

Семь лягушек.

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Это правильный ответ?

(ответ из зала,)

Ты слыхал? Сказали «нет».

Ничего они не знают!

Сами двойки получают!

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью, Единица!

(Учитель вручает Рыжему Большую Единицу. Рыжий садиться на место. Вновь появляется Единица. Она опять подросла.)

Хорошо идут дела,

Петя, ты решил задачу?

Не подкачай!

На пятерку отвечай!

Если было пять кадушек,

Значит, было пять лягушек.

ЕДИНИЦА (уменьшаясь):

Ой, мне плохо от ответа,

Я ему припомню это.

(исчезает)

Отвечаешь ты примерно!

Это верно?

(ответы из зала)

Значит, верно!

Поздравляю, очень рад!

Ты поедешь в Цифроград!

Вот тебе, отлично, пять!

(Вручает Пете большую пятерку. Петя садится.)

Ну-ка, Черный, хватит спать!

(Черный вскакивает.)

Это что еще за спячка?

Слушай, вот тебе задачка!

Мне бы что-нибудь о кошках.

Тут о кошках и сапожках.

Сапожнику две полосатые кошки

На ножки свои заказали сапожки:

«Пожалуйста, сшейте скорее, дружок,

На каждую ножку один сапожок».

Сапожник ответил: «Понятно, понятно,

Такая работа мне очень приятна.

Уж вы посчитайте, пожалуйста, сами».

Но кошки в ответ шевельнули усами,

Потом покраснели до самых ушей.

И грустные кошки ушли по дорожке.

Скорее для них сосчитай-ка сапожки.

ЧЕРНЫЙ (в зал):

Подскажите, научите,

Почему же вы молчите?

Вы, как мы, негодники!

Тоже второгодники!

ЕДИНИЦА (с подсказкой):

Если было две ноги,

То четыре сапоги.

Все понятно:

Два нога —

И четыре сапога.

Ты ответил очень метко,

Вот тебе, дружок, отметка!

(Вручает Черному Единицу. Кот идет на место.)

Молодчина! Браво! Браво!

Подрасти имею право!

(подрастает)

Ну-ка, Черный, сядь на место.

Что тебе, Егор, известно?

ЕГОР (встает):

Коль у кошек восемь ножек,

Столько нужно и сапожек!

Отвечаешь ты примерно.

Это верно?

Значит, верно,

Молодец, Егорка,

Вот тебе пятерка!

Поздравляю! Очень рад,

Ты поедешь в Цифроград!

Снова плохо от ответа,

Я ему припомню это!

(Уменьшается. Черный пытается сесть за парту. Учитель замечает.)

Ты куда? Постой, постой,

Вот пример совсем? простой!

Ты умеешь отнимать?

Отнимать могу па пять.

Что отнять? У кого?

Не оставлю ничего!

Ну-ка, быстро отними

Единицу от восьми.

(пишет пример на доске)

Мяу, мяу, отнимяу,

Ничего не понимяу...

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью — единица!

ЕДИНИЦА (подрастает):

Молодчина! Молодчина!

Стать повыше есть причина!

(Черный садится на место. Звенит звонок.)

Вот и все. Звенит звонок.

Мы закончили урок.

(Учитель уходит. Коты шепчутся между собой.)

ЕГОР (Пете):

А теперь пошли домой.

(Петя вздыхает)

Петя, что это с тобой?

Я домой идти боюсь.

Да не бойся ты, не трусь!

Вы не тр-р-рогайте его,

Петю, друга моего.

Ладно, ладно, мы не тронем,

Мы потом его догоним.

(Петя и Егор уходят.)

Все идет как надо,

Я ужасно рада!

(исчезает)

(Занавес)

Картина 4

(По лесу с пятерками идут Петя и Егор.)

Хорошо на «пять» учиться,

Не бояться никого!

Ты, Егор, не будешь злиться?

Злиться? Это на кого?

За что же это?

Говори, коль нет секрета.

Я, Егорка, очень рад,

Что поеду в Цифроград,

Но немножко... жаль котов...

Я р-р-рычу от этих слов!

Тянут класс они назад,

Заниматься не хотят!

Так давай мы им поможем!

Разве трудно им помочь?

Пусть они поедут тоже,

Если только ты не прочь …

Что-то с этими котами

Нужно делать нам с тобой!

Отнесу пятерку маме

И приду к тебе домой.

Время мы терять не будем,

Все решим и все обсудим!

Иди, Егорка,

Мне уже недалеко!

Хоть нелегкая пятерка,

Но нести ее легко.

Но нести ее легко,

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку,

Я пятерочку несу.

(Из-за дерева выпрыгивают коты.)

Что, попался, Петушок?

За тобою есть должок!

Ну-ка, дай сюда пятерку!

Я могу позвать Егорку!

Мы от страха задрожали!

Мы тебя предупреждали!

Если ты получишь «пять»

С нами встретишься опять!

(Начинают Петю колотить.)

За пятерку будешь битым,

А за тройку — недобитым,

Если ты получишь «два»,

Целой будет голова.

А получишь единицу,

Будем мы с тобой водиться.

До свиданья! Не скучай!

ЕДИНИЦА (подрастая):

Мне на пользу эта драка,

Я опять расту, однако.

(Коты забирают пятерку и скрываются. Единица исчезает. На сцену выбегает Егорка.)

Что невесел, Петушок?

Что повесил гребешок?

Погоди, а где пятерка?

Ах, не спрашивай, Егорка,

У меня ее забрали.

Черный кот и Рыжий кот

Отобрали и удрали!

Кто теперь ее найдет?

Я хоть маленький, но пес!

Это зубы (рычит),

Это — нос (шевелит носом).

Разыщу я все на свете,

У меня отличный нюх.

Унывать не надо, Петя,

Ты же все-таки Петух!

Здесь ручей, трава кругом,

Отдохни, а я бегом!

(убегает)

Вдруг появятся коты?

Погоди! Куда же ты?

(Бросается вслед за Егоркой)

(На сцену выходит Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

В сказке с этими котами

Очень много маяты.

Мы сперва считаем с вами,

Что исправятся коты,

Что они начнут ученье,

Но пока, наоборот.

Вышли вдруг из подчиненья

Черный кот и Рыжий кот.

Что ж, в дальнейшем непременно

Кое-что они поймут.

А покуда — перемена,

Отдохните пять минут.

Все прекрасно! Все прекрасно!

Я еще задам Грачу!

Он старается напрасно,

Будет так, как я хочу.

(исчезает)

ДЕЙСТВИЕ 2

Картина 5

(На лесную поляну выбегают коты. Черный тащит пятерку.)

Рыжий, ну-ка отпусти,

Не отпущу,

Я забрал, и я тащу.

Это я ее забрал!

Ты — врунишка!

Ты — нахал!

Не замолчу!

Я тебя поколочу!

Только тронь —

Получишь сдачу!

Будешь плакать!

Не заплачу!

(Начинается драка. Появляется Единица.)

— Ты — разбойник!

— Ты — ворюга!

— Ты — бандит!

— А ты — хитрюга!

— Ты — мошенник!

— Ты — прохвост!

— Не тяни меня за хвост!

Ох, какие забияки!

Я расту от каждой драки!

(Единицы уходит. Издалека доносится лай. Коты прекращают драку и прислушиваются.)

Это, кажется, Егорка!

Как теперь с пятеркой быть?

Это — общая пятерка.

Нам ее не разделить.

Будем мы ее с тобой

Через день носить домой.

Нынче — я, а завтра — ты,

Как примерные коты.

Дома каждый буден знать,

Что мы учимся на «пять».

Вдруг Егорка ищет нас?

Вдруг он явится сейчас?

Ты ведь знаешь, он упрямый,

Нужно быстро вырыть яму.

Яму? Это для чего?

Для чего? А для того,

Чтобы он в нее попал!

Ну, Егорка, ты пропал!

(Роют яму.)

Ну и яма! Просто чудо!

Он не вылезет оттуда!

А теперь мы яму скроем,

Сверху травкою прикроем.

(Рыжий приносит охапку травы.)

Я принес!

Давай, давай!

Аккуратней накрывай.

Кто теперь ему поможет?

Яма вовсе не видна!

И никто сказать не сможет,

Где находится она.

ЕДИНИЦА (подрастая):

Я расту, скажу я прямо,

Подрастаю в тот же миг,

Если кто-то роет яму

Для товарищей своих.

(Исчезает. Коты маскируют яму. Лай слышится со всем близко.)

Возьми отметку

И повесь ее на ветку!

(Появляется Егор и рычит.)

Коль пятерку не вернете,

То костей не соберете.

По-хорошему прошу!

Не дадите, укушу!

Не рычи, Не надо злиться,

Мы готовы извиниться.

РЫЖИЙ (показывает на дерево):

Вот пятерка, погляди!

На поляну выходи.

(Егор медленно приближается к яме.)

Будешь гостем,

Просим, просим,

Мы сейчас пятерку сбросим.

ЕГОР (останавливается):

Что-то, Черный, ты хитришь,

Осторожней, я не мышь!

Я не хитрый, я — хороший,

Я сейчас пятерку сброшу.

(Егор снова приближается к яме.)

Подходи, не бойся,

Да не бойся ты, не бойся!

(Егор проваливается в яму.)

ЕГОР (из ямы):

Я вам это не пр-р-ощу!

Я за это отомщу!

Р-р-ра-зор-р-ву!

Пер-р-ре-ку-саю!

Где угодно р-р-аз зы-щу!

Не грози нам, не рычи!

И зубами не стучи.

Ты не вылезешь оттуда!

Пусть рычит, а мы покуда

Посидим, побалагурим,

Отдохнем и перекурим.

ЕДИНИЦА (подрастает):

Папиросы? Браво! Браво!

Это — чудная отрава!

Нету прелести вредней:

Жизнь короче и короче,

Я длиннее и длинней!

(Исчезает.)

Эй, Егор, закуришь с нами?

Он молчит, давай-ка сами,

(Рыжему) Угощайся, закури,

Что же ты? Бери, бери!

Дорогая папироска! (прикуривает)

Ты пускаешь дым из носа?

Ну, конечно,

Вот смотри!

(закашливается)

Что-то горькая внутри!

До чего она крепка!

(закашливается)

Нету... крепче... табака...

Я дышу едва-едва...

Закружилась голова..

У меня в глазах темно...

У меня уже давно...

ЕДИНИЦА (появляясь):

Я им не перечу,

Отношусь любя,

И, как видно, встречу

Скоро у себя.

Помогите, я распух!

Из меня выходит дух!

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Помогите, разорвусь!

Докурились, это точно!

Все в порядке, наконец!

Убегаю! Нужно срочно

Подготовить свой дворец!

(Исчезает, коты, шатаясь уходят. Появляется Петя.)

Мне Егора не найти,

Видно сбился я с пути.

ЕГОР (из ямы):

Петя, Петя, Петушок!

Подойди сюда, дружок!

(Петя подходит к яме.)

Это ты, Егор?

Как свалился ты сюда?

Я котам поверил, брат,

Сам я в этом виноват!

(Петя наклоняется над ямой.)

Осторожней! Будешь в ямке!

Жди, я ветку принесу!

(Опускает ветку.)

Ну, Схвати ее зубами!

Приготовься, я тащу!

Так, еще... еще чуть-чуть …

Нелегко тебя тянуть!

Все в порядке, вылез вроде …

Уф! Я снова на свободе!

Петя, если бы не ты...

А где коты?

(За кулисами слышно, как вздыхают коты.)

Видишь, вон они лежат...

Посмотри, они дрожат!

(Бежит за кулисы.)

Петя, Петя, ты куда?

ПЕТЯ (из-за кулис):

С ними, видимо, беда!

Ах, несчастные коты!

Как распухли животы!

Синий дым из них валит!

Грудь болит,

ЕГОР (заглядывая, за кулисы):

Не поможешь им никак,

Дело, видимо, табак!

Что же мы стоим?

Ну-ка, выкачаем дым!

(Вытаскивают котов на сцену и делают искусственное дыхание.)

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

Вот и справились с одним.

Дыма нету?

Вышел дым!

А теперь того качнем.

Что, начнем?

(Егор и Петя откачивают Черного.)

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

Все в порядке и с другим.

(Коты поднимают головы.)

— Что со мной?

— Что со мной?

— Я — живой...

— И я живой...

— Все в каком-то синем цвете.

— Мне неважно до сих пор.

— Посмотри-ка, это Петя!

— Рядом с ним стоит Егор...

Нам теперь не сдобровать!

Ни подняться, ни удрать!

Он сейчас нас разорвет!

Сильный слабого не бьет. (Пете)

Петя, что же ты стоишь?

Нам домой пора, малыш.

Завтра в школе ты опять

За ответ получишь «пять».

Будет новая пятерка!

Хорошо, пошли, Егорка.

РЫЖИЙ (радуется)".

А пятерочка осталась,

Даром нам она досталась!

Черный, что это с тобой?

Ты какой-то не такой?

(Черный грустно вздыхает.)

Ведь они спасали нас!

Ну и что же?

Эх, ты, Рыжий!

Ну, какой же ты бесстыжий!

За тебя мне просто стыдно!

Это слушать мне обидно!

Погоди. Взберусь на ветку

И отдам тебе отметку!

Я сейчас пятерку сброшу,

Только так не говори,

Видишь, я какой хороший?

Ну, бери ее, бери...

Мне не жалко для дружка...

Мы догоним Петушка.

И наткнемся на Егорку,

А Егорка злой сейчас!

Мы сперва вернем пятерку,

А потом вернемся в класс.

Тот пример еще на месте.

Коль, решать не наугад,

То потом со всеми вместе

Мы поедем в Цифроград!

Что ты мелешь ерунду?

Ну, тогда я сам пойду!

Ну иди, я сам с усами.

(Черный уходит, а Рыжий обращается в зал.)

Я хочу остаться с вами!

Я смогу вам пригодиться —

Буду в классе выручать:

Научу вас единицы

Или двойки получать.

Я стою и жду ответ,

Оставаться или нет?

(Ответ из зала.)

Если так, то я пойду

И без вас не пропаду.

(Убегает. Появляется Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Черный был неисправим,

А теперь он стал другим.

Я надеюсь, рыжий кот

Тоже многое поймет.

Не поймет — придется туго:

Подведет себя и друга.

Ничего он не поймет,

Непременно подведет.

(Занавес)

Картина 6

(Черный кот входит в класс. Останавливается у доски. На ней — нерешенный пример. Из-за кулисы выглядывает Рыжий.)

Что остался у дверей?

Проходи сюда скорей!

(Рыжий входит в класс.)

Не гляди на потолок!

Вот пример. Бери мелок.

Буду я еще возиться!

Я поставлю единицу.

(Рыжий пишет решение. На доске ставит «1». Доска исчезает. И коты попадают в царство Единицы. Танец единиц и двоек. Единица встает с трона и протягивает им руки.)

Ах, прекрасные мои

Вы негодники!

Первоклассные мои

Второгодники!

Ах, негодники мои

Вы прекрасные!

Второгодники мои

Первоклассные!

Я давно ждала вас, милые,

Отчего же вы унылые?

Заставляли вас учиться

И с пятерками дружить?

У царицы Единицы

По-другому можно жить.

(В сторону.)

Эй, сестрички, эй подружки,

Принесите им подушки.

(Появляются единички с подушками.)

ЕДИНИЦА (к котам):

Это вам мои награды.

Конечно рады!

Ну, тогда ложитесь, котики,

Грейте спинки и животики.

Отдыхайте по привычке.

Тут бездельникам почет!

Детский садик «Единичка»

Вам стихи свои прочтет.

ЕДИНИЧКА:

Мы сестрички-единички,

С виду вроде невелички!

Но немало сил у нас,

Коль назад мы тянем класс.

Спойте им, сестрички,

Сестрички-единички.

Песня единичек

Единички-невелички

Так тонки мы и малы,

Вырастают единички,

Превращаются в колы.

Неряхи безобразные,

Мы всюду вас найдем,

Тетради ваши грязные

Для нас — родимый дом!

Мы хотим свои порядки

В каждом классе навести,

Ваши шрязные тетрадки

Помогают нам расти.

Хватит! Котики устали.

Вы бы, милые, поспали!

Я тихонечко спою

Колыбельную свою.

Я не знаю ничего,

Ничего не знаю,

Я всегда до одного,

Милые, считаю.

Милые, считаю.

Непонятно, для чего

Быть ученым ноне,

Я не знаю ничего,

Но сижу на троне.

Раз, раз, раз, раз,

Я сижу на троне.

Быть ученым — стыд и срам,

Ты себя не мучай!

Потому что дуракам

Жить гораздо лучше.

Раз, раз, раз, раз,

Жить гораздо лучше.

Тут повсюду все свои,

Баю, баю, баю.

Спите, милые мои.

Лодыри, лентяи.

(Коты, притворяются спящими.)

Что за песня? Не могу

Слушать старую каргу!

У меня бока болят.

Кто же в этом виноват?

Что, не знаешь?

Я, наверно,

Я решил пример неверно.

Я решу его решу!

(Поднимается)

Нам бы только убежать.

(Появляется Единица.)

Приказала я лежать!

(Рыжий ложится. Единица поет.)

Вы попались навсегда,

Ваша песня спета!

Не открыть вам никогда

Моего секрета.

Раз, раз, раз, раз,

Моего секрета!

(Коты начинают «храпеть», Единица уходит.)

Слушай, Рыжий, удерем?

Мы дорогу не найдем!

Нет обратного пути.

Попытаемся найти.

Разгадать ее секрет!

Кто, коты мы, или нет?

(Появляется Единица.)

Замолчите. Это дело

Мне порядком надоело.

Я чейчас вам удружу,

Частоколом окружу!

Слева — кол, и справа — кол,

Получился частокол.

Вам не выбраться отсюда!

Спите! Вы теперь в плену.

Вот и все. И я покуда

Тоже где-нибудь вздремну.

Ничего себе забор!

Все колы как наподбор!

(По мере того как коты правильно ведут счет, колы один за другим падают.)

Два! Три, четыре!

Частокола больше нет!

Вот и весь ее секрет.

Оказалось, Единица

Счета верного боится.

Говори немножко тише.

Мы ведем себя, как мыши.

И я с тобой!

За ворота и домой!

(Коты уходят. Появляется Единица и останавливается у пустых подушек.)

Никого! Одни подушки!

Эй, сестрички, эй, подружки!

(Прибегают единички. Танец единичек.)

Проглядели, проморгали!

От меня коты удрали!

Смирно! Слушайте приказ.

Разыскать их! Это раз!

Раз, раз, раз, раз,

Еще много, много раз!

Я ослушников найду!

Я сама вас поведу!

Шагом марш! За мной шагайте,

Ну-ка, песню запевайте!

Марш единичек

Мы сестрички-единички!

Да, эх, мы единички!

С виду мы как будто невелички.

Но едва построимся в полки —

И пропали ваши дневники!

Не поют, не поют,

Пташечки,

Второгодники

Жалобно поют!

Мы живем,

Не думаем, не тужим,

Потому что с лодырями дружим!

Нашей дружбе нечего грозить!

Нас нельзя чернилами разлить.

(Единица вместе с единичками уходят. Пауза. Появляются запыхавшиеся коты.)

Черный, надо отдохнуть!

(Издалека доносится марш единичек.)

Нет, нет, нет,

Нельзя садиться,

Это Единица.

(На сцену выбегает Единица с единичками. Коты мечутся, не знают куда деваться.)

Эй, держите их, держите!

Эй, вяжите их, вяжите!

Все ворота на запор!

(Из-за кулис выглядывают Петя и Егор.)

Глянь-ка, Петя и Егор!

Вы простите нас, простите!

Вы спасите нас, спасите!

Мы туда пройти не можем!

Мы отсюда вам поможем!

Что, попались, пленники?

Пленники-изменники;

Вы пример должны решить!

И должны вы сами

Не усами шевелить —

Шевелить мозгами!

Ну-ка, Рыжий, отними

Единицу от восьми!

Думай, думай, поспеши!

Ну, реши же, ну, реши!

Вам решенья не найти!

Вам отсюда не уйти!

Может, будет ровно пять?

Эдак можно угадать!

Так учиться можно всем!

(единичкам) Взять их!

(Единички приближаются к котам.)

Будет ровно семь!

(Музыкальная заставка. Свет гаснет. Потом ярко зажигается. Единички исчезают. На сцене класс. Учитель. Петя, Егор, коты у доски, на ней верное решение примера).

Вы ответили отлично!

Это верно?

(Ответ из зала.)

Значит, верно!

Молодцы! Нашли решенье,

Поздравляю, очень рад!

Завершили представленье,

Держим путь на Цифроград!

(Появляется Часовой.)

Вот теперь мне все понятно!

Мне глядеть на вас приятно!

Пропускаю ваш отряд,

Проходите в Цифроград!

(Звучит прощальная песенка).

За успехи и старанья

Будут открытия у ребят,

До свиданья, до свиданья,

Приходите в Цифроград!

Мы даем вам разрешенье,

Открываем путь вперед!

Вас таблица умноженья

К фантазерам приведет.

Для жителей Земли,

Для жителей Земли,

Они изобретатели,

Они изобретатели.

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый шоколад!

И карету, и ракету,

И тугие паруса,

И другие, и другие,

И другие чудеса!

1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

День знаний в 1 классеЦели и задачи: 1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям; 2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; 3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое; 4. прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира. Звучит школьная музыка. Фанфары о начале праздника. Выходят 4 учащихся Ведущий 1 Мы хорошо отдыхали, здравствуйте! Мы хорошо загорали, здравствуйте! Ведущий 2 Очень по всем мы скучали, здравствуйте! Рады, ч...

Сценарий классного часа "1 сентября - День знаний" для 4 классаДанный материал предназначен для проведения дня Знаний в четвёртом классе. Урок знаний построен в виде игры. Занимательные уроки позволяют ребятам легче включиться в школьную жизнь. Необходимые материалы: - Плакаты - Цветы, листья - Шарики - Жетоны «Успех» - Карточки со словами: доска, журнал, пенал, линейка, оценка, тетрадь, глобус, библиотека, каникулы, школа - Призы. Ход классного часа(Звучит песня о школе) Ученик: Учёба, здравст...

Конспект классного часа на 1 сентября - День знаний «Первый раз в первый класс!»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе. Материал будет полезен учителям первых классов. От того, как пройдёт первая встреча ученика с учителем, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе. Цель: вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться. Задачи: - создать у детей праздничное настроение; - познакомить с правилами поведения в школе; - ...

Сценарий досуговой программы к Дню знаний для учащихся 1 классаИгровой праздник на 1 сентября для первоклассников "Арбузник, или Вместе весело шагать"Описание материала: предлагаю вам сценарий досуговой программы на тему: «Арбузник, или вместе весело шагать для учащихся 1 класса. Досуговая программа проводится в спортивном зале или на улице на детской пришкольной площадке (зависит от погоды). Цель: Знакомство со школой Задачи: 1. познакомить детей через игру со школой; 2. сплотить коллектив пе...

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..02.2020).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!